Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.
Сообщений: 30
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
- Виктор-НК
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:41
- Откуда: Нижнекамск
- Имя: Виктор
- моя техника: VW Transporter 4 + Hobby Prestige 535
Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.
Пересмотрел несколько раз, вроде как всё Алексей сделал правильно... потом посадил себя на его место, и вот тут началось... С учетом того что автомобиль полноприводный (и из опыта гонок на багги)- дать газку, но у него колеса уже в букс срывались да и "хвост" сзади начал вилять тягачом. Оставалось только погасить поперечные колебания, отсюда либо цеплять снежную обочину, где не известно что, либо пытаться зацепиться "разделительным снежным горбом". Тормозить, как вариант-отпадает, вероятность сложиться увеличивается в разы.
Я считаю что Алексей всё сделал правильно... А вот автобуснику стоило бы сбить свою скорость, до этого ехал медленно, не торопился, и здесь успел бы.
Я считаю что Алексей всё сделал правильно... А вот автобуснику стоило бы сбить свою скорость, до этого ехал медленно, не торопился, и здесь успел бы.
Чужие слабости надо уважать!
- Robinzon
- Сообщения: 8512
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
- Откуда: Ейск Краснодарский край
- Имя: Александр
- моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL
Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.
водитель автобуса к@зел - однозначно! Для таких всегда применяю доброе старое правило - Д. Д. Д. (дай дорогу дураку) !
- TURIST
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 29 янв 2015, 10:22
- Откуда: Москва
- Имя: Андрей
- моя техника: Tabbert-660
Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.
Я думаю не стоить называть водителя автобуса козлом, в первую очередь виноват сам автор маневра. И не надо думать, что вокруг асы. Наоборот надо считать всех вокруг более неопытными, чем сам и при маневре исходить из этой установки.
- palex
Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.
С Андреем-Туристом соглашусь водила автобуса - нормальный человек (не ускорился, и на том спасибо).
С женой обсуждали эту ситуацию, она говорит, "А если бы его занесло, он бы не справился с управлением и влетел тебе в прицеп сзади - было бы еще хуже - ты же не знаешь в каком состоянии это автобус, какой опыт у водителя и т.д.".
По поводу не обгонять в такой ситуации - скажу так: "Да, есть опасность, но у нас других дорог нет. Эта - из лучших (понимаю, сложно поверить, но это так). Ближайшая хорошая дорога находится в 500 км от нас. Альтернатива - не ездить совсем."
Кстати, когда ехали на встречу на урале по этой же дороге ночью четыре (!) столкновения с лосями. Два авто - всмятку.И все равно ездим, просто аккуратно.
С женой обсуждали эту ситуацию, она говорит, "А если бы его занесло, он бы не справился с управлением и влетел тебе в прицеп сзади - было бы еще хуже - ты же не знаешь в каком состоянии это автобус, какой опыт у водителя и т.д.".
По поводу не обгонять в такой ситуации - скажу так: "Да, есть опасность, но у нас других дорог нет. Эта - из лучших (понимаю, сложно поверить, но это так). Ближайшая хорошая дорога находится в 500 км от нас. Альтернатива - не ездить совсем."
Кстати, когда ехали на встречу на урале по этой же дороге ночью четыре (!) столкновения с лосями. Два авто - всмятку.И все равно ездим, просто аккуратно.
- Отец Сергий
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 17:05
- Откуда: Урал
- Имя:
- моя техника: Предатель
Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.
Лёша, на каком участке это было?
ЗЫ. Водители автобусов, как правило, опытные водители, отвечающие за жизнь пассажиров. Вот они то и обязаны думать за всех лохов. А если бы Алексей не справился с заносом и влетел в автобус? ...
ЗЫ. Водители автобусов, как правило, опытные водители, отвечающие за жизнь пассажиров. Вот они то и обязаны думать за всех лохов. А если бы Алексей не справился с заносом и влетел в автобус? ...
Кто не грешил, тот не жил.
- Михаил
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 05:29
- Откуда: СПб
- Имя: Михаил
- моя техника: Hobby 560UKF+ Volvo XC90
Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.
palex писал(а):1. Просмотреть видео несколько раз
2. Подсказать можно ли было избежать касания автобуса (понятно, что мне виднее, но может есть моменты, которые упустил).
Довольно долго размышляя не нашел способа в такой ситуации выйти без потерь. Вариант "не обгонять" понятен, но в данном случае и так был аккуратен. Не обгонять совсем - тоже плохая альтернатива. Слишком много сошлось НО в одном месте.
В общем, готов выслушать мнения специалистов.
"Крутым специалистом" себя не считаю, но опыт с прицепом кой какой есть... Хочу изложить свое видение ситуации (сужу лишь после многократного просмотра видео...). И так: дорожное покрытие мокрое со слоем снежной каши между колеями,- вот они то и причина всех бед... порывов ветра, как ни старался, во время маневра не заметил (судил по макушкам деревьев), а как сдувает машины с дороги на гололеде видеть доводилось. Проблемы начались, как правильно написал Эдуард, на 31 секунде, когда при переходе из колеи в колею колеса авто попали на слой снежной каши (тут я совершенно согласен с Виктором) и зад машины стало сносить влево, это был первый рывочек, затем колеса прицепа попадают на снежную кашу, прицеп получает некое торможение и дергает хвост машины уже вправо, получился резонансный рывок который и привел к "разматыванию" сцепки... Можно ли было в этой ситуации "избежать касания автобуса" сказать не берусь, но единственным правильным выходом, с моей точки зрения(сугубо ИМХО), могло быть очень плавное! (мягкое) вытягивание сцепки по встречной полосе, строго по колее не захватывая ни обочину ни слой снежной каши между колеей даже если бы пришлось для этого поравняться с грузовиком... и сбрасывать скорость а потом перестраиваться только после того как сцепка была стабелизирована. НО! это мое видение "выхода из сложившейся ситуации"... а глубокое убеждение- не создавать таких ситуаций... (хотя самого пару раз разматывало намного хуже, и спасла именно система курсовой устойчивости Вольво, за что ей огромное спасибо, оттормозив попеременно диагонально колесами... каким бы опытом ни обладал бы пилот, в "ручную" такого не сотворишь..., а так я тож очень не люблю когда "машина сама рулит"...) Так вот: Ошибка номер раз (опять ИМХО)- пошел на обгон сходу..., в данной ситуации (при таких дорожных условиях) это было неприемлемо... Ошибка номер два- пытался резко ускориться и ошибка номер три- стал "оттормаживаться" (снижать скорость) не стабилизировав (растянув) сцепку.(Слава богу, что все так хорошо закончилось). Мне обгон в такой ситуации видится следующим образом ("как бы поступил я в такой ситуации"): Дать завершить обгон грузовику полностью и уйти вперед (что бы между ним и автобусом образовалась приличная дистанция), отстать от автобуса, убедиться в отсутствии встечки (до горизонта), начать очень плавный выход на встречку с очень легким ускорением , продолжая плавно! ускоряться занять встречную колейку, вытянуть (стабилизировать) сцепку, и продолжая идти с ускорением совершить обгон, но для этого необходимо что бы впереди ни кого не было на очень большом расстоянии... Мое ИМХО- лучше приехать чуть позже... Удачи всем на дорогах и не только.
- Robinzon
- Сообщения: 8512
- Зарегистрирован: 01 янв 2014, 01:43
- Откуда: Ейск Краснодарский край
- Имя: Александр
- моя техника: Hymer Camp Classic 644 + прицеп LMC-Luxus 545 TL
Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.
Приветствуем Михаил!
Добро пожаловать!
версию по шипованой резине никто не поддержал...
Добро пожаловать!
версию по шипованой резине никто не поддержал...
- maus75
- Сообщения: 1649
- Зарегистрирован: 14 янв 2015, 22:59
- Откуда: Воронеж
- Имя: Алексей
- моя техника: ВольвоХС60 и Солифер Арктик 480
Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.
По шиповке, в Авторевю №18-19 за 2014 есть большой тест резины зимней, там они сравнили шип не шип, все в цифрах. Тест потом финны перепечатывали у себя. Вывод их таков: пока у нас законом шипы не запрещены-лучше шипов нет. Вот ссылки: http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7429 и http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7441
- palex
Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.
Михаил, спасибо за мнение.
(небольшое пояснение - из видео этого не видно)
Только каши на дороге не было. После 20-й секунды ВООБЩЕ только чистый лед: над асфальтом около 2 мм слой льда, какой бывает когда каток закатывают (машина с широкой тряпкой ездит и воду на тряпку льет).
Практически до того момента, когда я поравнялся капотом авто с капотом автобуса я пытался вытянуть сцепку (легкий газ), но прицеп уже хватил, видимо, обочину и для стабилизации места оказалось мало. Тянуть дальше уже было боязно, ибо понимал, что скорость и так близка к критичной для удержания сцепке на дороге.
(небольшое пояснение - из видео этого не видно)
Только каши на дороге не было. После 20-й секунды ВООБЩЕ только чистый лед: над асфальтом около 2 мм слой льда, какой бывает когда каток закатывают (машина с широкой тряпкой ездит и воду на тряпку льет).
Михаил С писал(а): Ошибка номер два- пытался резко ускориться и ошибка номер три- стал "оттормаживаться" (снижать скорость) не стабилизировав (растянув) сцепку.
Практически до того момента, когда я поравнялся капотом авто с капотом автобуса я пытался вытянуть сцепку (легкий газ), но прицеп уже хватил, видимо, обочину и для стабилизации места оказалось мало. Тянуть дальше уже было боязно, ибо понимал, что скорость и так близка к критичной для удержания сцепке на дороге.
- Михаил
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 05:29
- Откуда: СПб
- Имя: Михаил
- моя техника: Hobby 560UKF+ Volvo XC90
Re: Прицеп-черный асфальт-занос-ДТП.
Здрасте всем. "Каша"- штука очень коварная... и ее можно и не видеть, а неприятностей она доставит очень много... потому как лед- он скользкий, но твердый (можно шипами "зацепиться"), вода- она жидкая , но не такая скользкая (если конечтно ее не очень много и не получаем "аквапланирование"), а вот "каша"- это аквапланирование на льду... (в Питере "каша" это обычное явление ) поэтому для себя главным критерием выбора зимней резины считаю способность резины держать дорогу именно по каше(крупная шашка трапецеевидной формы (как правило направленная) с ламелями и широкими межшашечными промежутками для отличного водоотведения и самоочищения), а с шипами она будет или нет это уже для меня вторично. Удачи всем.
Сообщений: 30
• Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Вернуться в Особенности зимней эксплуатации.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2